Новости

ФТС России совершенствует подходы к реализации "зеленых коридоров"

ФТС России с 2007 года реализует проекты “зеленый коридор” и “упрощенный таможенный коридор”, предусматривающие упрощение и ускорение таможенного контроля для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности на основе обмена информацией с таможенными службами иностранных государств.

В настоящее время в подобных проектах участвуют 14 стран: Азербайджан, Израиль, Индия, Иран, Италия, Китай, Марокко, Нидерланды, Сирия, Таджикистан, Тунис, Турция, Узбекистан, Финляндия. Наиболее активные поставки товаров в 2020-2021 гг. осуществляются в рамках взаимодействия с Турцией и Китаем.

В 2020 г. по “упрощенному таможенному коридору” с Турцией ввезено более 382 тыс. тонн товаров, заявленных в более 16 тыс. декларациях на товары (далее – ДТ). В 2021 г. – более 78 тыс. тонн по более 3 тыс. ДТ. По “зеленому коридору” с Китаем в 2020 г. ввезено 9,5 тыс. тонн товаров по 166 ДТ. В 2021 г. – 614 тонн, по 6 ДТ.

В результате проведенных ФТС России за последнее десятилетие реформ, направленных на внедрение электронного документооборота и автоматизацию таможенных процедур, в значительной степени нивелировались преимущества, получаемые участниками “зеленых коридоров”.

“Внедрение передовых цифровых технологий вывело таможенное дело в Российской Федерации на новые рубежи. Средние сроки выпуска безрисковых деклараций по импорту составляют сегодня не более полутора часов, а по экспорту 30-35 минут. При этом около 20 процентов всех импортных деклараций и порядка 40 процентов экспортных выпускаются полностью автоматически, без участия таможенного инспектора. То, что несколько лет назад было преимуществом и привилегией участников “зеленых коридоров”, сегодня становится нормой жизни для большинства участников ВЭД”, – отметил первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

В этой связи ФТС России приступила к изучению новых возможностей и упрощений для компаний, информация о добросовестной деятельности которых может быть дополнительно получена благодаря возможностям международного таможенного сотрудничества. Такой подход в перспективе может вернуть заинтересованность добросовестного бизнеса и сформировать новые стимулы для участия в проектах “зеленый коридор” и “упрощенный таможенный коридор”.