В документе отмечается, что подлежать опломбированной перевозке будут изделия из табака и алкогольная продукция, а также товары, ввозимые «в соответствии с таможенной процедурой транзита» машинами и поездами.
Госдума на заседании во вторник ратифицировала Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок по территориям двух и более государств — членов союза.
Документ был подписан 19 апреля 2022 года в Москве. Соглашение определяет механизм осуществления отслеживания, требования к информационным системам операторов и навигационным пломбам, а также порядок действий при нештатных ситуациях, возникших в процессе перевозки товаров по территориям государств ЕАЭС.
В тексте соглашения уточняется, что навигационные пломбы представляют собой технические устройства, состоящие из элемента пломбирования и электронного блока, функционирующие на основе технологий навигационных спутниковых систем и обеспечивающие передачу информации, имеющей отношение к объекту отслеживания.
Подлежать опломбированной перевозке будут изделия из табака и алкогольная продукция, а также товары, ввозимые «в соответствии с таможенной процедурой транзита» машинами и поездами. Кроме того, перечень товаров сможет определять Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Исключением станут товары, в отношении которых применяются специальные экономические меры, действующие на территории ЕАЭС.
Заниматься отслеживанием перевозок будет национальный оператор связи государства ЕАЭС, через которое проходит товар. На национального оператора будут наложены обязанности по обеспечению работы информационной системы, применяемой для отслеживания перевозок на постоянной основе (в течение 24 часов в сутки, семь дней в неделю). За неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности национальный оператор несет ответственность в соответствии с законодательством государства — члена ЕАЭС, в котором он определен в качестве национального оператора.
Информационные системы национальных операторов, согласно договору, должны обеспечивать формирование уникального номера перевозки, прием и обработку информации от навигационной пломбы о ее состоянии и географических координатах местонахождения, а также учет и хранение по каждой отслеживаемой перевозке по территориям государств ЕАЭС сведений, относящихся к такой перевозке, определяемых комиссией.
Вступление соглашения в силу
Соглашение вступает в силу с даты получения ЕЭК последнего письменного уведомления о выполнении государствами ЕАЭС внутригосударственных процедур, необходимых для вступления соглашения в силу.
В течение 30 календарных дней с даты вступления в силу соглашения государство — член ЕАЭС обязано определить национального оператора или орган исполнительной власти, который уполномочен на взаимодействие с контролирующими органами и уполномоченными операторами других стран ЕАЭС, а также поставить в известность Евразийскую экономическую комиссию.
ТАСС