Российским властям предстоит сформулировать новые правила работы для иностранных брендов, когда они вернутся на рынок РФ и начнут на равных условиях конкурировать с российскими компаниями.
Такое мнение высказал в беседе с ТАСС руководитель департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов.
«Мы в свое время полностью открыли свой рынок для того, чтобы вот эти мощнейшие операторы на общих основаниях вошли на абсолютно для них неконкурентное поле. С ними некому было конкурировать, естественно, они все заняли, и родиться чему-то новому было невозможно. <…> И когда они [иностранные бренды] вернутся, а они вернутся в любом случае — это будет уже другая ситуация, они уже будут конкурировать, а мы еще должны будем сформулировать правила, на которых они будут работать», — сказал Кузнецов.
В пример неконкурентного поведения он привел сервис Booking.com, который был оштрафован на 1,3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на российском рынке. По данным ФАС, сервис запрещал подключенным к нему гостиницам снижать цены на других ресурсах.
Кузнецов назвал сложившуюся ситуацию с уходом иностранных брендов уникальной. «Мощнейшие западные бренды сами отказались от своего продвижения и маркетинга. <…> Это, безусловно, дает возможность занять нишу другим брендам, которые в том числе будут создаваться здесь. Этот процесс уже начался. Вот «Вкусно — и точка» — один из примеров», — отметил собеседник агентства.