Новости

Правительство предложило повысить пошлину для "серых" экспортеров топлива

Правительство предложило повысить экспортную пошлину для «серых» экспортеров топлива с 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. за тонну, сообщил вице-премьер Александр Новак.

Экспортная пошлина для всех компаний в октябре составит $7,1 за т (683 руб. за т по курсу ЦБ) на светлые нефтепродукты (включая бензин и дизель), и $23,9 за т (2300 руб. за т) на темные. При этом с 1 января 2024 года в результате налогового маневра экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты должны обнулиться.

15 сентября стало известно, что правительство в качестве стабилизации цен на топливо рассматривает возможность повышения экспортной пошлины на нефтепродукты до $250 за т.

20 сентября глава «Газпром нефти» Александр Дюков говорил, что заградительная пошлина на нефтепродукты, которая обсуждалась в правительстве, на коротком отрезке времени может привести к излишку топлива и снижению внутренних цен. Однако он предупреждал: если такие меры будут недостаточно точно просчитаны, это может привести к дефициту на рынке моторного топлива. Дюков пояснил, что из-за резкого роста пошлины эффективность НПЗ снизится, и это приведет к уменьшению объемов переработки нефти, и, соответственно, к нехватке топлива.

Также 27 сентября, «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщил, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 25 сентября разослала письмо 30 основным топливным трейдерам и крупным нефтебазам. В документе указано, что до 27 сентября они должны предоставить информацию о покупке и продаже нефтепродуктов за июнь—август. ФАС ждет предоставления данных с разбивкой по нефтепродуктам, которые были поставлена на внутренний рынок и на экспорт, и информации о договорах купли-продажи нефтепродуктов (где и за сколько куплено топливо, кому и за сколько продано, и в каких объемах). Особый акцент был сделан ФАС на экспортных потоках.

Правительство ввело временный запрет на экспорт бензина и дизеля 21 сентября. Ограничение не касается поставок нефтепродуктов в страны ЕАЭС (кроме России туда входят Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия), а подобное исключение для экспорта в Абхазию и Южную Осетию было отменено 23 сентября. В тот же день правительство вывело из-под запрета судовое топливо, газойли (дешевый вид дизеля) и средние дистилляты. Кабмин также уточнил, что можно экспортировать не только тот бензин и дизель, на которые в момент выпуска постановления было оформлено разрешение на вывоз от РЖД или поручение на отгрузку на судно, но и то топливо, на которые было оформлено разрешение для перевозки по системе «Транснефти».

РБК