Выдаваемая компаниям квота на экспорт из РФ дизельного топлива по трубопроводам не должна превышать среднемесячный объем поставок за последние восемь месяцев, заявил первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин.
«Обязательным условием сейчас, в октябре, является поставка не менее 50% товарной продукции дизеля на внутренний рынок для того, чтобы получить право экспортировать по трубе. И квота по трубе, то есть уровень, который компания будет в нее сдавать на экспорт, не может превышать среднемесячный уровень экспорта по трубе дизеля за последние восемь месяцев. Это очень важное ограничение, которое позволит насытить внутренний рынок», — сказал Сорокин в интервью телеканалу РБК.
С 21 сентября правительство России ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизеля для стабилизации внутреннего рынка. 6 октября кабмин утвердил несколько новых системных мер для сохранения стабильности на топливном рынке. В частности, принято решение внести поправки в Налоговый кодекс РФ и восстановить с 1 октября параметры топливного демпфера, которые были скорректированы с 1 сентября. Также Россия снимает ограничения на экспорт дизельного топлива по трубопроводам в морские порты для производителей, поставляющих на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива. Для поставщиков топлива, которые покупают его на рынке, а не производят сами, для предотвращения возможного «серого» экспорта введена заградительная пошлина на нефтепродукты в 50 тыс. рублей за тонну. Из текста постановления следует, что эта мера будет работать до конца 2023 года.
Кроме того, власти повысили требования к продаже нефтяниками бензина 5-го класса на биржевых торгах с 13% до 15%, дизеля — с 9,5% до 12,5%, что позволит повысить гарантированный объем предложения востребованного топлива на биржевых торгах и увеличить долю сделок на конкурентных условиях. Повышение начнет действовать через месяц после его официального опубликования, следует из постановления кабмина (то есть с 6 ноября).
ТАСС