Новости

Минпромторг предложил новые сроки введения маркировки детских игрушек

Минпромторг РФ предложил новые сроки введения обязательной маркировки детских игрушек — в частности, маркировку продукции производителями и импортерами предлагается начать с 1 сентября 2025 года, сообщил директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский.

Сроки введения маркировки обсуждались на выездном заседании рабочей группы по цифровой маркировке игр и игрушек в рамках деловой программы Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) на выставке «Мир детства — 2024». В конце августа Минпромторг опубликовал проект постановления правительства, согласно которому с 1 июня 2025 года планировалось введение требования по нанесению средств идентификации на поступающие в оборот детские игрушки.

«Мы предлагали определенные сроки, на наш взгляд, оптимальные. Но после консультаций с ассоциацией мы выработали взаимоприемлемую, компромиссную позицию. Сроки сейчас в правилах будут следующие: с 1 марта 2025 года — регистрация участников оборота, с 1 сентября — мы раньше предлагали другую дату — маркировка продукции производителями и импортерами», — сказал Заславский.

Еще через год, с 1 сентября 2026 года, предполагается окончание периода маркировки товарных остатков. Последний этап фиксации в информационной системе каждого этапа оборота начнется с 1 февраля 2027 года.

Эксперимент по маркировке товаров для детей начался 20 декабря 2023 года и продлится до 1 декабря 2024 года. «На сегодняшний день в рамках эксперимента зарегистрировано 6,5 тыс. участников рынка. Мы в эксперименте проводим работу со всеми категориями участников — это производители и импортеры, оптовое звено и розница», — отметил Заславский.

По словам президента АИДТ Антонины Цицулиной, для отрасли установлены очень разумные сроки маркировки, учитывающие сезонность, низкую долю российского производства и большое количество малых и микропредприятий. «Основная задача нашего профессионального сообщества — чтобы как можно больше компаний подключилось сейчас, в сезон, на этапе добровольной маркировки. Им будет гораздо легче более органично войти в обязательный этап маркировки», — отметила Цицулина.

ТАСС